наша жизнь это результат одинаковых поступков большинства сограждан

Родину любит каждый, вот только образы «любимой» у сограждан не совпадают (http://chipstone.live..)


Previous Entry Share Next Entry
Быть, а не казаться! или Синдром Карандышева.
1917_aaa_2010
Оригинал взят у stanislav_05 в Быть, а не казаться!

  • В русской литературе есть такой примечательный персонаж – Юлий Капитонович Карандышев. Его всегда было принято именовать ничтожеством, но мы как-то редко задумывались, почему. Все очень просто – Карандышев хочет казаться крутым, всемогущим и побеждающим. Именно – казаться. Не быть. Поэтому Лариса – первая красавица города, за которой ухаживают пресыщенные господа, становится навязчивой идеей. Она – деталь знаковая, статусная игрушка, а вовсе не возлюбленная муза. Помните, как Юлий Капитонович готовился к своему триумфу, заказывая дешевое пойло с престижными этикетками? «На бутылке-то «бургонское», а в бутылке-то «киндер-бальзам» какой-то».



    В ХІХ столетии, когда все было весомо-грубо-зримо, а век именовался «железным», такое поведение порицалось и высмеивалось, как, впрочем, и в последующие времена. Надо быть, а не казаться! Если ты – гений, покажи и докажи. Богачи Кнуров и Вожеватов естественны в своей хищнической силе. Фанфарон Сергей Сергеич прекрасен, будучи природным барином. Они - подонки, но они на своем месте. Ничего не доказывают. Карандышев – на обочине, потому и стреляет. От безысходности - пустышка не имеет шансов. Содержание главнее формы. А мы живем в информационную эпоху – сейчас уже не столь важно, кто ты и зачем ты. Главное – суметь красиво наврать в резюме. Информация – лучший товар. Слово само создает собственный смысл. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», - напевал мультяшный капитан Врунгель. Сейчас даже яхта не нужна, важнее – назвать, отметить, создать видимость.

    Виртуальность общения и прочие Instagram-креативы. Придумывание себе дворянских корней и побед на конкурсах красоты. Стиль Малой Арнаутской. А лучше так – синдром Карандышева. Человек-подделка. «На бутылке-то «бургонское»!», а что в ней – никому нет дела. Хитроумные ласково психологи советуют любить себя, ценить свое раритетное «Я» и ежеминутно ощущать собственную уникальность. Необязательно быть крутым – можно самоназначиться и царствовать. С своем блоге, например. Народу нравится! Вот мне навстречу ковыляет жирная, низенькая дама в летней футболке с принтом недвусмысленным: «Все бабы как бабы и только я – совершенство». В эпицентре бытия – надпись. Все прочее – семечки и мелочи быта. Юлий Капитонович ухмыляется в усы и свысока поплевывает на Паратова. Зачем быть, если можно казаться?

    Да! Несколько лет назад я задалась вопросом: почему большинство современных людей, если речь заходит о школьном детстве, непременно сообщают, что были отличниками и хулиганами одновременно. Причем, совпадают даже детали – как будто все это пишут биороботы, киборги или еще какие-нибудь Терминаторы. Им заложили программу, вот они и молотят по клавишам одно и то же. Потом я поняла – униженному «маленькому человеку» искренне хочется феерии, помпы, красок. Я – был круглый отличник, несмотря на то, что ночевал в КПЗ! Я защитил диссертацию, не выходя из запоя! Гениальность на грани Моцарта. Вы-то свои золотые медали высиживали и зарабатывали. А я – шутя и поругиваясь матом. Словеса да обертка – вот показатели. Реальность – малоинтересна. Сочини себе самого себя.

    О, да! Общество потребления с его повышенным вниманием к упаковке и маркетинговым тонкостям, диктует свои законы. Главное – сказать и назваться. Поставить клеймо и ценник. Как в той рекламе – что ни конфета, то - райское наслаждение, и даже пилюли от запора рекламируются так, будто это – волшебное снадобье феи Милюзины. Надо продать и впарить, а все остальное – вопрос двадцать пятый. Современный человек – глуп и тщеславен. Он хватает то, что предлагается ярко и громко популяризируется. Он и сам таков – постоянно кричит о Себе в ожидании аплодисментов. Но их не будет, ибо ныне каждый сам себе – герой и гений. Юлий. Но не Цезарь, а – Карандышев.


?

Log in